Зарисовки. Morning Light. G.The Second Seed, 10th.
Облака за окном наливались бело-лимонным под натиском солнца, но не поддавались. В Двемериане вообще редко случалось не облачное небо, не говоря уже о чистом. Серый свет лился в застекленную стену небольшой кофейни, перемешиваясь с бело-желтоватым светлом ламп, кофе на столе вряд ли был вареным, но пах, по крайней мере, вкусно.
- Hey, Ears, you look concerned. - усмехнулся вампир, подвигая к ученице чашку кофе и перехватывая ее взгляд, переместившийся к нему от скоростного шоссе. Усмехнулся шире - дружелюбно, и полез в карман синей джинсовой куртки за мобильным - глянуть прогноз погоды. Даже когда он был не в жилете, в верхней одежде у него всегда были карманы. - Anything up that I don`t know about?
Она фыркнула. Правда же, это было забавно - и они оба прекрасно знали, что СБшник двемерианского Святилища знает едва ли не больше, чем она, хотя, наверное, поровну. Это все знали. Не то, чтобы они могли что-то с этим сделать.
- Nothin`. - кофе был все еще горячий, и она поморщилась, но сохранила уголки губ приподнятыми. - I ain`t concerned. More «pleased and content with the current situation». Bats.
После инцидента с двухсотым этажом за вампиром плотно закрепилось это прозвище, и, похоже, он не возражал. После инцидента стало легче дышать, и даже можно было спускаться на нижние уровни без боязни быть вынужденным применить оружие. Авторитет Братства очень быстро выходил на прежние позиции - а для некоторых из тех, кому было непонятно, Кейсавель посылала Аркуэн пояснить лично. Как правило, получалось настолько доходчиво, что похороны были с закрытым гробом - госпожа Спикер в искусстве разбирания низших смертных существ на запчасти и нанесения ранений, не-совместимых с жизнью, была просто художником.
- You certainly don`t look like «pleased».
- It must be something with my face. - она с серьезным видом втянула щеки, поджала и без того тонкие губы, искривив их в улыбке, и не успела увернуться от подзатыльника, ехидно посмеиваясь.
Из кофейни они спустились на предобеденную прогулку в парке четырьмя уровнями ниже. Вампир вынул из куртки солнечные очки и водрузил их себе на нос нарочито пафосным жестом. Под курткой у него сегодня была белая спортивная футболка с тремя черными полосами по левой стороне груди. На полукровке - почти такая же, только черная, и серая куртка, повязанная вокруг пояса. Полчаса неторопливого бега хватит для этого времени суток.
Засыпанная мелким гравием дорожка шуршала под ногами. Наконец покрывшиеся зеленой листвой деревья, насаженные в два ряда, медленно ползли куда-то назад, за спину. По мере того, как сокращалась дорожка, приближалась площадь с какой-то статуей, на верхушке которой сидела стая голубей. В середине рабочего дня в этом парке не было почти ни души.
- I`ve been wondering... - выдохнул Висенте, давая отмашку под писк таймера, и они перешли на шаг. Он поправил солнечные очки и вздохнул полной грудью, прежде чем повторить. - I`ve been wondering.
- What?
- Your image. You never thought that your ways of trying to help out each and everyone... in ways you tend to do that, do not actualy work for your image?
Она молча посмотрела на него, улыбаясь, а затем скрестила руки на груди, и вампир не без удивленного смешка узнал свои ироничные интонации.
- And what do you think my image would be?
- The Crazy, as you`ve claimed few weeks earlier? - развел руками Валтьери. - That chainsaw and the ways...
- ...I`ve been friendly to everyone, including formerly isolated psycho? Wrong.
У подножья абстрактной статуи какие-то мальчишки выпендривались на скейтбордах. Неожиданно, не успел вампир и рта раскрыть, полукровка сорвалась с места и побежала прямо к статуе, набирая скорость. Красиво развернулась на триста шестьдесят градусов, не прекращая движения, разминулась с одним из обалдевших подростков на доске, забежала по напоминающему иероглиф «le» треугольнику высотой в полтора бретона несколько шагов, ухватилась ладонью за край, оттолкнулась ногами от вертикальной опоры, перехватила край другой рукой, на милисекунду повисая в воздухе вниз головой, и, почти оттолкнувшись недрогнувшими руками от пластика, скрылась по ту сторону статуи. Валтьери шумно выдохнул, поднимая брови, и размеренно похлопал, подходя ближе. Кто-то подхватил аплодисменты, кто-то засвистел.
«Конечно. Пользуется комплекцией, весом и скоростью.» - несмотря на откровенно дурацкую проделку ученицы, Валтьери ощутил почти гордость.
- Вот это - true паркур, салаги!
Кажется, услышав женский тембр голоса, пацаны слегка обалдели, и ей удалось не получить по уху, вовремя ретировавшись.
- Шею свернешь. - флегматично прокомментировал Висенте. - Do you really enjoy this showing off?
- I don`t get much drive. Не будь занудой. - отмахнулась она.
- Drive, he-he? - насмешливо глянул на эту «ошибку чьей-то молодости» Валтьери. - A hundred years ago you aid there was enough action for you...
- ...for a century. - закончила за него полукровка. И выразительно передернула бровями.
- Well, I`m not the one to... make comments on your outstanding hyperactivity.
- You mean a thorn in my a...- она не стала уворачиваться от легкого подзатыльника и укоряющего «лексикон!» вдогонку. - ...a-a-a-bottom?
- Yes. Returning to the topic, where exactly was I wrong?
Они прошли еще пару десятков шагов. Висенте не смотрел на полукровку, та тоже смотрела то ли на кроны деревьев, то ли на облака. Дойдя до киоска, они не сговариваясь взяли по бутылке воды, и ушастая тут же к ней приложилась. Висенте хотел уже перевести тему, как...
- Im-ma-car-ry-ing-child. - пробулькала она в бутылку.
Висенте, делавший глоток, поперхнулся. Полукровка, скроив насмешливо-иронизирующую физиономию, похлопала его по спине.
- You What?
- I`m a caring child. - повторила она недоуменно. - Those earphones, you should consider them a threat for your sensitive hearing from now on.
- Кейсавель... - вампир старался не заржать, но закашлялся и не выдержал, расхохотавшись.
Она смотрела на него молча, приподняв бровь.
- Well, I thought of all beings you`d be surprised the least. Mother has killing children, Mother has talking children and Mother has crazy children. The monopoly on the crazies is now residing within her crypt, so I thought that maybe I would finaly be a child that would be taking care of them. Properly.
- Don`t tell me, - голос Валтьери зазвучал неожиданно серьезно. - that you`ve taken in an idea like preventing them - and you, and me - from dying in time.
Она поджала губы и покачала головой. Около переносицы появились мелкие некрасивые морщинки, как у человека, который вот-вот расплачется, но она снова покачала головой, и улыбнулась - спокойно, хотя глаза блестели.
- No.
- Then what?
- Don`t you understand? If we are all doomed, that should have some bounds. I just want to see them working, living, talking, killing and crazy as long as it is possible in the Big Game of Hers. I just... just want to be among them as long as I can. - она сделала паузу, быстрый глоток из бутылки, и ее голос зазвучал тверже, наливаясь звоном. - Yes - we die. Yes - we are expendable and yes - there is no way out of the Family except the lethal one. But as long as it`s family to me, as long as I see those people value death as an art, as long as I can speak with them about all sorts of stuff the other day - just as long..., I never want a way out. I just want to know that the moment when one of them dies is the end of the line. Not my mistakes, not my idleness. I want to know that they died for a reason, and lived as long as it was possible, and a little more. If I could give my life to stay with them just a little longer - I would not hesitate to do so. This is what I call a Family, Brother.
Висенте молчал, глядя вперед и чуть нахмурившись, хотя прекрасно понимал, что на него наряженно смотрят. Потому что его одобрение или не одобрение ее всегда волновало, чтобы она ни говорила или могла бы сказать по этому поводу. Не глядя, бретон протянул руку и потрепал полукровку по голове между ушами, негромко спрашивая:
- Life for the Brotherhood, eh?
- Brotherhood is what we believe in and what we do. What we do, Bats. The bonds that all of us share, forged in blood and death. Brotherhood is us.
Он помолчал еще немного. Они дошли до скамьи - до того, как нужно было двигаться на выход из парка, было еще минут пять.
- I think, I`ve made a decent work with you after all, Ears. - улыбнулся Валтьери. - I think that I do, in fact, have a reason to be proud.
Она улыбнулась в ответ.
- You think we`ll hit the thousand after all?
- I don`t know, little Sister. Noone ever knows.
Сквозь серые тучи солнце расчерчивало болезненно светящиеся лимонные прожилки. В молодой листве шуршал ветер. Можно было представить, что это место вовсе не над землей, в оковах пластика, стали и неоновых огней. Если прикрыть глаза, можно было представить, что они где-нибудь в Имперских Садах или в лесу на востоке от имперской столицы.
- At least I know you`re with me, Faedene. A comforting thought, I must admit.
- `Till the end. - пообещал вампир.
И они, замолчав, синхронно откинулись на спинку скамьи и, скрестив руки на груди, уставились в небо.
Облака за окном наливались бело-лимонным под натиском солнца, но не поддавались. В Двемериане вообще редко случалось не облачное небо, не говоря уже о чистом. Серый свет лился в застекленную стену небольшой кофейни, перемешиваясь с бело-желтоватым светлом ламп, кофе на столе вряд ли был вареным, но пах, по крайней мере, вкусно.
- Hey, Ears, you look concerned. - усмехнулся вампир, подвигая к ученице чашку кофе и перехватывая ее взгляд, переместившийся к нему от скоростного шоссе. Усмехнулся шире - дружелюбно, и полез в карман синей джинсовой куртки за мобильным - глянуть прогноз погоды. Даже когда он был не в жилете, в верхней одежде у него всегда были карманы. - Anything up that I don`t know about?
Она фыркнула. Правда же, это было забавно - и они оба прекрасно знали, что СБшник двемерианского Святилища знает едва ли не больше, чем она, хотя, наверное, поровну. Это все знали. Не то, чтобы они могли что-то с этим сделать.
- Nothin`. - кофе был все еще горячий, и она поморщилась, но сохранила уголки губ приподнятыми. - I ain`t concerned. More «pleased and content with the current situation». Bats.
После инцидента с двухсотым этажом за вампиром плотно закрепилось это прозвище, и, похоже, он не возражал. После инцидента стало легче дышать, и даже можно было спускаться на нижние уровни без боязни быть вынужденным применить оружие. Авторитет Братства очень быстро выходил на прежние позиции - а для некоторых из тех, кому было непонятно, Кейсавель посылала Аркуэн пояснить лично. Как правило, получалось настолько доходчиво, что похороны были с закрытым гробом - госпожа Спикер в искусстве разбирания низших смертных существ на запчасти и нанесения ранений, не-совместимых с жизнью, была просто художником.
- You certainly don`t look like «pleased».
- It must be something with my face. - она с серьезным видом втянула щеки, поджала и без того тонкие губы, искривив их в улыбке, и не успела увернуться от подзатыльника, ехидно посмеиваясь.
Из кофейни они спустились на предобеденную прогулку в парке четырьмя уровнями ниже. Вампир вынул из куртки солнечные очки и водрузил их себе на нос нарочито пафосным жестом. Под курткой у него сегодня была белая спортивная футболка с тремя черными полосами по левой стороне груди. На полукровке - почти такая же, только черная, и серая куртка, повязанная вокруг пояса. Полчаса неторопливого бега хватит для этого времени суток.
Засыпанная мелким гравием дорожка шуршала под ногами. Наконец покрывшиеся зеленой листвой деревья, насаженные в два ряда, медленно ползли куда-то назад, за спину. По мере того, как сокращалась дорожка, приближалась площадь с какой-то статуей, на верхушке которой сидела стая голубей. В середине рабочего дня в этом парке не было почти ни души.
- I`ve been wondering... - выдохнул Висенте, давая отмашку под писк таймера, и они перешли на шаг. Он поправил солнечные очки и вздохнул полной грудью, прежде чем повторить. - I`ve been wondering.
- What?
- Your image. You never thought that your ways of trying to help out each and everyone... in ways you tend to do that, do not actualy work for your image?
Она молча посмотрела на него, улыбаясь, а затем скрестила руки на груди, и вампир не без удивленного смешка узнал свои ироничные интонации.
- And what do you think my image would be?
- The Crazy, as you`ve claimed few weeks earlier? - развел руками Валтьери. - That chainsaw and the ways...
- ...I`ve been friendly to everyone, including formerly isolated psycho? Wrong.
У подножья абстрактной статуи какие-то мальчишки выпендривались на скейтбордах. Неожиданно, не успел вампир и рта раскрыть, полукровка сорвалась с места и побежала прямо к статуе, набирая скорость. Красиво развернулась на триста шестьдесят градусов, не прекращая движения, разминулась с одним из обалдевших подростков на доске, забежала по напоминающему иероглиф «le» треугольнику высотой в полтора бретона несколько шагов, ухватилась ладонью за край, оттолкнулась ногами от вертикальной опоры, перехватила край другой рукой, на милисекунду повисая в воздухе вниз головой, и, почти оттолкнувшись недрогнувшими руками от пластика, скрылась по ту сторону статуи. Валтьери шумно выдохнул, поднимая брови, и размеренно похлопал, подходя ближе. Кто-то подхватил аплодисменты, кто-то засвистел.
«Конечно. Пользуется комплекцией, весом и скоростью.» - несмотря на откровенно дурацкую проделку ученицы, Валтьери ощутил почти гордость.
- Вот это - true паркур, салаги!
Кажется, услышав женский тембр голоса, пацаны слегка обалдели, и ей удалось не получить по уху, вовремя ретировавшись.
- Шею свернешь. - флегматично прокомментировал Висенте. - Do you really enjoy this showing off?
- I don`t get much drive. Не будь занудой. - отмахнулась она.
- Drive, he-he? - насмешливо глянул на эту «ошибку чьей-то молодости» Валтьери. - A hundred years ago you aid there was enough action for you...
- ...for a century. - закончила за него полукровка. И выразительно передернула бровями.
- Well, I`m not the one to... make comments on your outstanding hyperactivity.
- You mean a thorn in my a...- она не стала уворачиваться от легкого подзатыльника и укоряющего «лексикон!» вдогонку. - ...a-a-a-bottom?
- Yes. Returning to the topic, where exactly was I wrong?
Они прошли еще пару десятков шагов. Висенте не смотрел на полукровку, та тоже смотрела то ли на кроны деревьев, то ли на облака. Дойдя до киоска, они не сговариваясь взяли по бутылке воды, и ушастая тут же к ней приложилась. Висенте хотел уже перевести тему, как...
- Im-ma-car-ry-ing-child. - пробулькала она в бутылку.
Висенте, делавший глоток, поперхнулся. Полукровка, скроив насмешливо-иронизирующую физиономию, похлопала его по спине.
- You What?
- I`m a caring child. - повторила она недоуменно. - Those earphones, you should consider them a threat for your sensitive hearing from now on.
- Кейсавель... - вампир старался не заржать, но закашлялся и не выдержал, расхохотавшись.
Она смотрела на него молча, приподняв бровь.
- Well, I thought of all beings you`d be surprised the least. Mother has killing children, Mother has talking children and Mother has crazy children. The monopoly on the crazies is now residing within her crypt, so I thought that maybe I would finaly be a child that would be taking care of them. Properly.
- Don`t tell me, - голос Валтьери зазвучал неожиданно серьезно. - that you`ve taken in an idea like preventing them - and you, and me - from dying in time.
Она поджала губы и покачала головой. Около переносицы появились мелкие некрасивые морщинки, как у человека, который вот-вот расплачется, но она снова покачала головой, и улыбнулась - спокойно, хотя глаза блестели.
- No.
- Then what?
- Don`t you understand? If we are all doomed, that should have some bounds. I just want to see them working, living, talking, killing and crazy as long as it is possible in the Big Game of Hers. I just... just want to be among them as long as I can. - она сделала паузу, быстрый глоток из бутылки, и ее голос зазвучал тверже, наливаясь звоном. - Yes - we die. Yes - we are expendable and yes - there is no way out of the Family except the lethal one. But as long as it`s family to me, as long as I see those people value death as an art, as long as I can speak with them about all sorts of stuff the other day - just as long..., I never want a way out. I just want to know that the moment when one of them dies is the end of the line. Not my mistakes, not my idleness. I want to know that they died for a reason, and lived as long as it was possible, and a little more. If I could give my life to stay with them just a little longer - I would not hesitate to do so. This is what I call a Family, Brother.
Висенте молчал, глядя вперед и чуть нахмурившись, хотя прекрасно понимал, что на него наряженно смотрят. Потому что его одобрение или не одобрение ее всегда волновало, чтобы она ни говорила или могла бы сказать по этому поводу. Не глядя, бретон протянул руку и потрепал полукровку по голове между ушами, негромко спрашивая:
- Life for the Brotherhood, eh?
- Brotherhood is what we believe in and what we do. What we do, Bats. The bonds that all of us share, forged in blood and death. Brotherhood is us.
Он помолчал еще немного. Они дошли до скамьи - до того, как нужно было двигаться на выход из парка, было еще минут пять.
- I think, I`ve made a decent work with you after all, Ears. - улыбнулся Валтьери. - I think that I do, in fact, have a reason to be proud.
Она улыбнулась в ответ.
- You think we`ll hit the thousand after all?
- I don`t know, little Sister. Noone ever knows.
Сквозь серые тучи солнце расчерчивало болезненно светящиеся лимонные прожилки. В молодой листве шуршал ветер. Можно было представить, что это место вовсе не над землей, в оковах пластика, стали и неоновых огней. Если прикрыть глаза, можно было представить, что они где-нибудь в Имперских Садах или в лесу на востоке от имперской столицы.
- At least I know you`re with me, Faedene. A comforting thought, I must admit.
- `Till the end. - пообещал вампир.
И они, замолчав, синхронно откинулись на спинку скамьи и, скрестив руки на груди, уставились в небо.